ПРАВИЛА СТАКА УВОРОТА, ПРОМАХА И УКЛОНЕНИЯ
Есть четыре способа пассивно отклонится от урона. Это уворот, промах, преимущество в местности и триггерный (псевдоуворот, хил). Подсчитать общую вероятность уклонения можно по формуле
P = 1 - (1 - E) * (1 - M) * (1 - T1) * (1 - T2),
где P - вероятность уклонится от урона, E - шанс уворота, M - шанс промаха противника, T1 - шанс промаха противника из-за местности, T2 - шанс увернуться благодаря триггерному увороту. Все они работают независимо друг от друга.
УВОРОТ
Первый тип шанса уклонения это уворот. Шанс уворота дают артефакты Radiance и The Butterfly, и скилы Jinada (Gondar), Drunken Brawler (Mangix), Blur (Mortred), и Phantom Edge (Azwraith). Уворот друг с другом не стакается. Будет работать самый большой шанс уворота и только. Уворот работает только против нормальных атак(герои, юниты).
ПРОМАХ(МИСС)
Второй способ уклонится это промах. Промах - это обычно дебафф на противнике, который заставляет его промахиваться. Это дают следующие скилы - Smoke Screen (Rikimaru), Laser (Boush), Blind (Jah'rakal), Drunken Haze (Mangix), Incapacitating Bite (Black Arachnia), и Crippling Fear (Balanar). Laser, Drunken Haze, Incapacitating Bite, и Crippling Fear не стакается друг с другом, но они все стакаются с Smoke Screen и Blind. Чтобы вычислит общий шанс промаха, можно использовать ту же формулу 1 - (1 - A)*(1 - B)*(1 - C). Промах работает только против нормальных атак.
МЕСТНОСТЬ
Третий способ уклонится - это преимущество в местности, то есть когда дальний юнит атакует снизу вверх. Сейчас шанс такого промаха 25%. Работает только против нормальных дальних атак.
ТРИГГЕРНЫЙ
Четвертый и последний шанс уклонится это триггерный, ака псевдоуворот, ака хил. Триггерный уворот работает по разному в зависимости от скила. Сейчас есть 7 скилов у 6 героев, которые дают триггерный шанс уклонится от урона.
Craggy Exterior Tiny. У Tiny есть скилл Craggy Exterior, который даёт 6%/12%/16%/24% шанс застунить атакующего милишника при атаке. Если Craggy Exterior и другое Уклонение произойдут на одной атаке, то сработает Craggy Exterior. Craggy Exterior работает только против нормальных ближних атак.
Backtrack Darkterror. У Darkterror есть скилл Backtrack, который даёт 10%/15%/20%/25% шанс хильнуть себя на величину полученного урона. Если другое нетриггерное уклонение произойдет на той же атаке, Backtrack не сработает. Backtrack работает против всех возможных источников урона, включая заклинания и триггерный урон.
Dispersion Mercurial. У Mercurial есть скил Dispersion, который даёт 4%/8%/12%/16% шанс хильнуть себя на величину полученного урона, и также нанести этот урон в 400 AoE вокруг неё, а так же сделать микростан. Если другое нетриггерное уклонение произойдет на той же атаке, Dispersion не сработает. Dispersion работает против всех возможных источников урона, включая заклинания и триггерный урон.
Aphotic Shield Abaddon. Aphotic Shield даёт 100% шанс хильнуть урон нанесенный юниту. Если другое нетриггерное уклонение произойдет на той же атаке, Aphotic Shield не сработает. Aphotic Shield работает против всех возможных источников урона, включая заклинания и триггерный урон.
Borrowed Time Abaddon. Borrowed Time даёт 100% шанс хильнуть урон нанесенный Abaddon. Если другое нетриггерное уклонение произойдет на той же атаке, Borrowed Timee не сработает. Borrowed Time работает против всех возможных источников урона, включая заклинания и триггерный урон.
Refraction Lanaya. Refraction даёт 100% шанс хильнуть урон нанесенный Lanaya для 2/3/4/5 источников урона. Если другое нетриггерное уклонение произойдет на той же атаке, Refraction не сработает. Refraction работает против всех возможных источников урона, включая заклинания и триггерный урон.
Phase Shift Puck. Phase Shift на автокасте позволяет Puck-у раз в 6 секунд стать неязвимым и невидимым (гем видит) на максимум 0.75/1.5/2.25/3 секунды, тратя 50/40/30/20 маны. При любом действии Phase Shift прекращается. Урон не наносится, так как Puck становится неуязвимым до него. Подробнее механика расписана в хайде в приложении.
ЗАМЕЧАНИЯ
-Атаки из Wind walk (включая Lothar's Edge) никогда не промахиваются и от них нельзя увернуться. Их можно избежать триггерным уклонением, или уклонится от снаряда блинком. Единственное исключение это Meld Lanaya. Атаки из Meld могут промазать и от них можно увернуться.
-Возможно использовать блинк, чтобы увернутся от летящих кастов. Это касается настоящих блинков - Akasha и Magina, а так же телепорт Furion и Kelen's Dagger of Escape. Касты вроде Blink Strike или Nether Strike являются псевдоблинками, и не дают возможности уклонится от летящих кастов(атак). При блинке когда каст или атака уже на пути к вам вас не заденет.
-Почти все триггерные увороты только хиляют урон нанесенный атакой. Все остальные эффекты(баш, замедление, ...) сработают как обычно. В случае Craggy Exterior это не так, так как атаки вообще не будет.
-Craggy Exterior наносит стан(или имеет шанс это сделать) в начале анимации атаки. Все остальные способы уклонения проверяются позже, на Attack point. Поэтому Craggy Exterior будет работать до любого другого уклонения.
-В случае Dispersion, Aphotic Shield, Borrowed Time, и Refraction довольно длинная серия триггеров определят солько именно будет прохилено. В случае Backtrack хил просто происходит до получения урона.
-Для любого триггерного уклонения на базе хила, если атака нанесет больше урона, чем максимальное хп героя, то герой умрет.
-Если два триггерных уворота сработают на одной атаке (например на Abaddon Aphotic Shield и Borrowed Time, или у Mercurial сработает Dispersion под Aphotic Shield) ХП героя возрастут, так как он хильнет два раза полученный урон.
-Триггерные скилы наносящие урон при атаке (такие как Counter-Helix Mogul Kahn и Return Bradwarden) все равно сработают при увороте от атаки. Конкретнее, проверка этих скилов идет при начале атаки (так же, как и Craggy Exterior, который работае похожим образом).
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Список триггерных хилов при получении урона
Это список скиллов, которые все очень тесно связаны. У всех них есть X% шанс излечить Y% получаемого урона. "Четко закодировано" относится к тому, как хил закодирован. В некоторых случаях хил происходит просто до получения урона. Это ведет к неточностям, когда ХП героя близки к максимальным. Если скилл "Четко закодирован", то дополнительная группа триггеров следит за тем, чтобы герой был вылечен на нужное количество ХП, вне зависимости от его текущего. В любом случае, если атака нанесет больше урона, чем максимальное хп героя, то герой умрет. получаемый урон должен быть строго больше, чем "минимальный урон", иначе скилл не сработает.
Название скилла - имя героя - процентный шанс сработать - процент излечивамого урона - "минимальный урон" - "Четко закодировано" (Да/Нет).
Aphotic Shield - Abaddon - 100% - 100% - 0 - Да.
Активный каст. Длится 20 секунд, или пока не будет нанесено 125/175/225/275 урона. Если Aphotic Shield снимается из-за получения урона, то весь этот урон нанесется в 600 АОЕ как магический. Для атаки ломающий Aphotic Shield только часть урона будет исцелено - общий хил будет не больше чем 125/175/225/275 ХП.
Backtrack - Darkterror - 10%/15%/20%/25% - 100% - 0 - Нет.
Borrowed Time - Abaddon - 100% - 100% - 1 - Да.
Активный каст. Длится 3/4/5 секунд. Автоматически кастуется, если Abaddon получает урон, и его ХП ниже 400 после урона.
Bristleback (урон сзади)- Rigwarl - 100% - 10%/20%/30%/40% со спины, 5%/10%/15%/20% с боков - 10 - Нет.
"Спина" это от 110 до 180 градусав от направления взгляда Rigwarl. "Бок" - от 60 до 110 градусов. Как только получено 200 урона, выпускается quill spray. Не работает против башен и других зданий.
Dispersion - Mercurial - 4%/8%/12%/16% - 100% - 5 - Да.
Когда срабатывает Dispersion, количество вылеченного урона возвращается в виде дивайн урона в 400 АОЕ. Урон ограничен текущим ХП Mercurial. Так же имеет микростун (0.5 секунды на крипов, 0.01 на героев). Атака фонтана не может быть рассеяна.
Gravekeeper's Cloak - Visage - 100% - 5%/10%/15%/20% - n/a - Нет.
Вылеченный урон наносится в АОЕ 600 как дивайн. Работает если получаемый урон меньше чем 1400. (Может быть достижимо только скиллами Mana Void, Maledict, Reaper's Scythe, и Culling Blade). Урон может быть возвращен, если получаемый урон больше 10.
Refraction - Lanaya - 100% - 100% - 5 - Да.
Активный каст. Длится до 2/3/4/5 источников получаемого урона. Так же дает +20/+40/+60/+80 урона, что работает независимо от хила.
Механика работы Phase Shift
Phase Shift является ченнелингом спелом, который прерывается любым действием. Phase Shift активируется при получение любого урона, кроме нетриггерного DoT (урона в течении некоторого времени). При получении любого урона Пук начинает ченнелить Phase Shift. Как только каст активирован включается триггер неуязвимости, и заблокирует урон. Это имеет свои достоинства и недостатки.
В любом случае каст и атака достигнут Пука до неуяза, поэтому все эффекты каста или атаки подействуют на него. Блокируется только урон. Если атака/каст стунит, дисэйблит или сайленсит Пука (так что он не может кастануть Phase Shift), то он получит и эффект, и урон. Как только стунит/дисэйбл/сайленс кончаться Пук вынужден будет кастануть Phase Shift. Если стун в касте идет после урона (ульт некролита), то Пук увернется полностю.
К нетриггерным (изначально бывшим в Варе) ДоТ-ам относятся такие баффы: Все пойзоны Lesale Deathbringer и Viper и их вариации у других героев, DoT Fire Storm Pit Lord, Ignite Aggron Stonebreaker, CoT Nortrom, Dual Breath Jakiro. Это относитсе только к DoT баффа. Начальный урон все равно активирует Phase Shift.
Так же стоит заметить, странную механику стака Phase Shift на автокасте с Vanguard (Блок урона). Если вы получили Vanguard до первой прокачки скилла, то Phase Shift на автокасте будет работать всегда при получении любого урона. Если Phase Shift был прокачен до получения Vanguard, то при срабатывании Vanguard Phase Shift не сработает.
Триггерные скилы работающие сразу после начала анимации атаки
Некоторые скиллы работают как только начинается атака. Есть две группы таких скиллов - атакующие или защитные. Атакующие срабатывают или имеют шанс сработать при начале анимации атаки. Даже если атака была отменена или от неё увернулись скилл сработает. Чтобы не было абузов (например можно спамить кнопкой S при атаки) многие такие скиллы имеют триггерный кулдаун, благодарю которому между двумя срабатываниями скилла было не меньше чем например 0.5 секунды(Enpowering haste). Защитные срабатывают когда героя начинают атаковать. Как и в случае активных, даже если герой увернулся от атаки скилл сработает (поэтому The Butterfly на Mogul Kahn в принципе возможен). У некоторых защитных скиллов так же есть триггерный кулдаун.