Kel'Thuzad - Lich
Насильно превращенный в мертвого Королем Личей, Kel'Thuzad стал еще одним воином армии тьмы. Углубившись в сущность ледяной магии, он получил силу льда и способность его превращения в смертоносные сгустки, убивающие его врагов. Принося в жертву своих союзников для пополнения магической силы, Лич все больше становится убийцей без следа тепла в душе...
I. Начальные характеристики. Здоровье - 492 Мана - 234 Регенерация здоровья - 0.79 Регенерация маны - 0.73 Урон - 37-56 Скорость атаки - 1.47 Броня - 1(6%) Strength (Сила) - 18 + 1.55* Agility (Ловкость) - 15 + 2.0* Intelligence (Интелект) - 18 + 3.25* Скорость передвижения - 295 Дальность атаки - 550 Скорость снаряда - 900 Обзор днем/ночью - 1800/800
* - прирост за уровень. Плюсы: + Много маны в начале,почти бесконечна с середины игры; + Средняя дальность атаки в 550; + Довольно неплохо стоит на линии против двух героев; + Один из сильнейших массовых ультов. Минусы: - Малое количество здоровья. - Легко гангнуть. - Слаб в конце игры.
II. Навыки. Первая способность:
 Frost NoVa Создает ледяной взрыв, замораживает цель и всех вокруг нее, причиняя урон. 1 уровень: 50 (37) ед. урона по цели, 75 (56) урона от новы, стоимость маны – 125 ед. 2 уровень: 100 (75) ед. урона по цели, 100 (75) урона от новы, стоимость маны – 150 ед. 3 уровень: 125 (93) ед. урона по цели, 125 (93) урона от новы, стоимость маны – 175 ед. 4 уровень: 175 (131) ед. урона по цели, 150 (112) урона от новы, стоимость маны – 190 ед. Перезарядка на всех уровнях - 9.25 сек.
600 радиус применения, 200 AoE область взрыва, 4 сек. длительность заморозки, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%, не складывается с другими эффектами холода, например со Eye of Skadi. В скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям, т.е. -25% от нормальных. Не забываем, что повреждения от новы тоже повреждают цель, т.е. на первом уровне цель получит 125 урона (50 урона цели + 75 урона от новы). Неплохой нюк, замедляет, бьёт всех вокруг, быстрая перезарядка.
Вторая способность:
 Frost Armor Колдует на выбранного дружественного воина ледяную броню, повышающую защиту. Когда кто-нибудь атакует воина под такой защитой в ближнем бою, он замораживается на некоторое время. Можно ставить на «автокаст». 1 уровень: +2 ед. брони. 2 уровень: +4 ед. брони. 3 уровень: +6 ед. брони. 4 уровень: +8 ед. брони. Перезарядка на всех уровнях - 5 сек., длительность - 25 сек.
800 радиус применения, 3(2) сек. длительность заморозки, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%. Вешаем на крипа которого бьют (замедляем атаку крипов врага) и на всех героев включая себя, если в команде врага есть герои с рукопашной атакой. Качаем один раз, в начале игры, для заморозки. Потом докачиваем, когда физ. дамагеры начинают представлять серьезную угрозу.
Третья способность:
 Dark Ritual Убивает выбранное дружественное существо (не героя!), и восстанавливает за счет него часть своей маны. Можно ставить на «автокаст». 1 уровень: 15% от текущих жизней убитого превращается в ману, перезарядка – 55 сек. 2 уровень: 30% от текущих жизней убитого превращается в ману, перезарядка – 50 сек. 3 уровень: 45% от текущих жизней убитого превращается в ману, перезарядка – 45 сек. 4 уровень: 60% от текущих жизней убитого превращается в ману, перезарядка – 40 сек.
400 радиус применения. Нельзя применять на технику и древних. Добиваем своих крипов не давая опыт врагу, пополняем ману. На «автокаст» ставить не рекомендую.
Четвертая способность(ульт):
 Chain Frost Пускает в выбранного вражеского воина ледяной шар. При попадании в цель шар отскакивает в рядом стоящих врагов 7(8)* раз, замораживая и нанося урон каждой цели. 1 уровень: 280/370 (210/277) урона на цель, 7 [8] * отскоков, стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 145 сек. 2 уровень: 370/460 (277/345) урона на цель, 7 [8] * отскоков, стоимость маны – 325 ед., перезарядка – 115 сек. 3 уровень: 460/550 (345/412) урона на цель, 7 [8] * отскоков, стоимость маны – 500 ед., перезарядка – 60 сек.
800 (900)* радиус применения, 600 AoE дальность отскока, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%. В квадратных скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям с учетом их сопротивления к магии. Число, находящееся в левой части от знака "/" показывает действие заклинания без Aghanim's Scepterа. Число, находящееся в правой части от знака "/" показывает действие заклинания, усиленное с помощью Aghanim's Scepterа. * Число отскоков и радиус применения при собранном Aghanim's Scepterе.
При применении заклинания создается неуязвимый воин с моделью ледяного шара (кстати, выбрать (select) этого воина нельзя), имеющий скорость 522. Этот шар скриптом направляется к области, где находился воин, в которого лич изначально кинул ульт. Сам крипт срабатывает только тогда, когда пройдет время, равное «расстоянию этого шара между областью, где изначально находилась цель, из этого числа отнять 90 и разделить на 575». То есть, если шар был пущен с расстояния равного, скажем, 700, то долетит он через: (700 – 90) / 575 = 1,06 сек. Дальше создается цикл из 7 действий. Первый цикл мгновенно пускает в изначальную цель нову. Начинается второй цикл, где отмечается следующая жертва спелла в радиусе 600 AoE от первоначальной цели. Также как и в начале спелла создается неуязвимый шар и летит до цели, руководствуясь абсолютно такой же формулой (x – 90) / 575, где x – расстояние между шаром и областью, где находится уже цель №2. Дальше идет цикл №3, абсолютно идентичный циклу №2, только цель уже будет другая. И так далее.
III. Прокачивание способностей (скиллбилд). СО тут можно предложить разве только один, в качестве стандартного: 1. Dark Ritual 2. Frost Nova 3. Frost Nova 4. Dark Ritual 5. Frost Nova 6. Chain Frost 7. Frost Nova 8. Frost Armor 9. Dark Ritual 10. Dark Ritual 11. Chain Frost 12. Frost Armor 13. Frost Armor 14. Frost Armor 15. + 16. Chain Frost 17-25. +
Сначала качаем ритуал и убиваем крипов (отбираем у врага обпыт и золото), затем нову, один раз изучаем броню. Далее прокачиваем до максимума ритуал... С 11го уровня докачиваем броню и потом плюсы.
IV. Покупка предметов (итембилд). Начальный закуп таков: Ring of Regeneration(375), Animal Courier(225), Ironwood Branch(57), Ancient Tango of Essifation(90).
Далее идёт разделение: ИО 1 (саппорт): 1. 1-2 Bracer для живучести. 2. Boots of Speed для скорости, так как начальная скорость ниже средней. 3. Netherezim Buckler для последующей меки. 4. Mekansm - даёт нужные статы, регенерацию, да и команда скажет спасибо. 5. Eul's Scepter of Divinity - ещё больше скорости, да и при встрече с тремя врагами одного можно отправить полетать, пока ульт убьёт остальных. 6. Boots of Travel тут всё понятно. Скорость, да и телепорты покупать не придётся. Личу мобильность нужна. 7. Heart of Tarrasque даёт много жизней и регенерацию. Лич сможет дольше оставаться в бою. 8. После сборки Heart of Tarrasque или Aghanim's Scepter, можно продать меку за ненадобностью и собрать Guinsoo's Scythe of Vyse, с его помощью можно ненадолго превратить какого-нибудь злого сайленсера или антимага в безвредную зверушку. 9. Aghanim's Scepter даёт интеллект, усиливает ульт и даёт дополнительный отскок ульту.
ИО 2 (всё для ульта): 1. 2хBracer для живучести. 2. Boots of Speed для скорости, так как начальная скорость ниже средней. 3. Kelen's Dagger of Escape для прыжков на вражин из леса для последуещего запуска ульта. 4. Point Booster -> Vitality Booster -> Energy Booster >>> Soul Booster - даст жизни, ману и необходим для Aghanim's Scepter. 5. Mystic Staff >>> Aghanim's Scepter на порядок усилит ульт, даст жизни, ману и атаку. 6. Boots of Travel для скорости и мобильности. 7. Heart of Tarrasque жизни и регенерации. 8. Продав один из брэйсеров, можно собрать Guinsoo's Scythe of Vyse, он даст нам уж точно бесконечную ману (если не вешать броню на крипов конечно;)), а так же дамаг. 9. Продаём второй брэйсер и покупаем Shiva's Guard - поможет в лейте от дамагеров, в сочетании с ледяной бронёй даст кучу армора + возможно затормозить противника и быстро убежать.
ИО 3 (for fun): 1. Не покупаем вначале Ring of Regeneration, покупаем в лесу Ring of Health. 2. Vitality Booster + Stout Shield >>> Vanguard даст жизни, реген и блок дамага. Недорогая альтернатива тараске. 3. Power Treads для скорости передвижения, скорости атаки и дамага. 4. Kelen's Dagger of Escape для того, что бы догонять убегающих врагов. 5. Stygian Desolator дамаг + уменьшение защиты врага. 6. Assault Cuirass броня + скорость атаки + снижение брони врага. Имеет смысл покупать если во вражеской команде полно дамагеров, если вражины поголовно маги - смысла в покупке нет. 7. Monkey King Bar скорость атаки+атака+шанс нанести дополнительный урон. 8. Продаём уже не очень нужный Kelen's Dagger of Escape и покупаем Shiva's Guard - броня+атака. 9. Продаём Vanguard и покупаем Heart of Tarrasque, для ещё большей регенерации и живучести.
Если умеем хорошо управлять демонами или в команде врага есть рики например, то предпочтительнее будет Necronomicon, демоны и ману пожгут, и невидимок увидят, а если нет, то лучше собрать Eul's Scepter of Divinity, так как он даст ещё больше скорости, что бы всегда можно было удрать
Финальный закуп будет зависеть от выбранного ИО: ИО 1:

ИО 2:

ИО 3:

Так же рекомендую купить Kelen's Dagger of Escape, очень полезная вещь для Лича. Даггер хорошо поможет при атаках... Если от Лича убегают два героя, то можно блинканутся вперёд и пустить ульт. Или выпрыгнуть на врагов из леса и пока они не сориентировались - пустить нову и ульт по возможности. Главное помнить – покупая даггер вы сильно замедляете процесс покупки еула / некро, это надо иметь в виду. Поэтому обычно забивают слоты брейсерами, так как на некро приходится долго копить.
Предметы которые тоже можно собрать Личу: 1. Dagon даст возможность добить врага не убитого ультом, да и статы даёт. 2. Refresher Orb - если закупаемся по ИО 2, иногда есть смысл купить Refresher Orb. 2 ульта сразу не переживут даже сильные танки. 3. Orchid Malevolence даёт дамаг и интеллект. Регенерация маны и скорость атаки Личу не слишком то и нужны, а вот Soul Burn будет довольно-таки полезен. 4. Black King Bar - если у вражин много сильных кастеров, то БКБ не помешает. Лич должен пускать ульт вовремя, а не стоять в сетке расты и смотреть как убивают его команду .
Предметы имеющие малую ценность для Лича: 1. Linken's Sphere имеет смысл собирать только если враги злые нюкеры. В остальных случаях толку нет, так как у Лича есть ритуал для маны и мека / тараска для регенерации жизней. 2. Eye of Skadi - у Лича есть нова, которая очень неплохо замедляет. А для жизней и маны можно собрать тараску и аганим, ловкость ему вообще не нужна.
Предметы которые Личу не нужны: 1. Radiance не нужен даже Личу дамагеру. Крипов подобивать можно и новой, а на атаку лучше собрать что нибуть дающее интеллект. 2. Bloodstone - если хочется побольше жизней и маны, лучше собрать аганим. Регенерация опять же не нужна. 3. Arcane Ring - у Лича есть ритуал, аркан ему совершенно не к чему.
V. Тактика. Какой-то особой тактики у Лича, на мой взгляд, нет. Главное - опасаемся гангов на первых порах и вовремя пускаем ульты. Тактика разбита на отрезки по уровням:
1-6 lvl Начинаем качаться... Идём наверх, желательно один. На первой же волне убиваем одного из крипов ритуалом. Если все союзники мили-герои, идём на мид. Добиваем крипов ритуалом, новой сильно не спамим. Расставляем варды и опасаемся гангов. Покупаем Ring of Regeneration и ветки, приносим курой бутылки или деревья и Bracer. С 5го уровня начинаем свободно спамить новой, так как ритуал 2го уровня вполне восполняет нам ману, да и сама нова уже наносит ощутимые повреждения. Стараемся выжить и побольше нафармить.
7-11 lvl Время для наших первых гангов. Если враги допустили ошибку, остались без крипов и стоят недалеко друг от друга - смело кидаем ульт и нову, пока они очухаются, нова перезарядится. На линии начинаем натурально наглеть, кидаемся новой во всё что движется и тут же восполняем ману ритуалом. Стараемся как можно сильнее потрепать врага и заставить его пойди на базу, а сами в это время спокойно фармимся. Собираем меку.
12-16 lvl Время ранних пушей. Ходим с союзниками, не суёмся далеко вперёд. При пуше не лезем вперёд, но и далеко назад не отходим, если не видим всех врагов спереди. Как только все крипы будут убиты - пускаем ульт и нову. Опасаемся сайленса и приглядываем за всякими невидимками, типа неруба, что бы не вылезли неожиданно. Разумеется вешаем на себя фрост армор, что бы это самое желание вылезти из инвиза у них отбить.
16-25 lvl Если игра ещё не выиграна, то это, можно сказать, плохо... Лич ещё может кого-то сильно потрепать или убить, но на глазах ослабевает, пришло время сильных дамагеров. Помочь выжить и убивать должны Aghanim's Scepter и Heart of Tarrasque. Если на оба артефакта денег не хватает - покупаем один, по ситуации.
VI. Сильнейшие враги и союзники. К врагам можно отнести дамагеров, лейт-дамагеров, танков и нюкеров. Особенно опасны сайленсеры: Nortrom, Krobelus, Traxex, а также враги с Orchid Malevolence. Не менее опасны танки-станеры: Sven, Bradwarden и Knight Davion.
И наш особый враг - Ezalor, он сильно побьёт волной, да ещё и такой противной для нас магией как Мana Leak воспользуется и в мане уступать не будет. А его ульт - спасение от нашего.
Союзниками же для нас являются танки и сильные нюкеры. Из общего числа танков можно выделить разве, что одного - Magnus, если на линии есть два-три врага, он волной бьёт крипов, мы добиваем их новой. Далее всё просто - он делает ульт, все враги оказываются в куче и мы пускаем ульт - он почти мгновенно наносит кучу повреждений, затем, если ещё не все убиты Magnus пускает волну и мы нову. В принципе, это мало кто переживёт, даже танк.
|